Поверка средств измерений — совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений установленным метрологическим требованиям.

Другими словами при поверке проверяется точность измерений счетчика  и, если его погрешность измерений не превышает установленных требований, то счетчик признается пригодным к дальнейшей эксплуатации.

В соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» счетчики коммерческого учета (счетчики, по показаниям которых производится оплата электрической энергии) в обязательном порядке подлежат поверке.

Очередная поверка проводится по истечении срока поверки прибора учета. Межповерочный интервал зависит от типа счетчика и, как правило, составляет от 8 до 16 лет.

Кроме того обязательное представление прибора учета на периодическую поверку чаще установленного межповерочного интервала (внеочередная поверка) осуществляется, в том числе в случаях:

  • несоответствия знака поверки установленным формам (знаки поверки считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств. Поврежденные знаки поверки восстановлению не подлежат);

  • повреждения пломбы (пломбы считаются поврежденными, если нанесенную на них информацию невозможно прочитать без применения специальных средств и если пломбы не препятствуют доступу к узлам регулировки и (или) элементам конструкции прибора учета);

  • проведения повторной регулировки или настройки, с вскрытием пломб, предотвращающих доступ к узлам регулировки и (или) элементам конструкции;

  • известного или предполагаемого ударного или иного воздействия;

  • возникновения сомнений в его показаниях.

В соответствии с действующими нормами ответственность за правильную эксплуатацию счетчика, а также за его поверку возлагается на собственника прибора учета. Собственником прибора учета является владелец помещения, даже если счетчик установлен на лестничной площадке.

Не подлежат поверке счетчики с классом точности 2,5 и менее точные. Данные приборы учета по истечении срока поверки выводятся из эксплуатации.

Кроме того, по ряду моделей счетчиков мы рекомендуем замену без поверки в связи с их конструктивными особенностями и многолетним опытом их поверки (самоход, проблемы с внешним тарификатором и пр.).

С момента истечения межповерочного интервала показания счетчика считаются недостоверными и не принимаются энергосбытовой организацией для расчетов. При формировании счетов в таком случае используется замещающая информация (среднемесячное потребление, норматив потребления и повышающие коэффициенты).

Результаты поверки средств измерений (СИ) удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) СИ, заверяемой подписью работника аккредитованного юридического лица или индивидуального предпринимателя, проводившего поверку и знаком поверки.

Знак поверки представляет собой оттиск, наклейку или иным способом изготовленное условное изображение, нанесенные на СИ и (или) на свидетельство о поверке и (или) в паспорт (формуляр).

Примеры рисунков знаков поверки поверительных клейм различного исполнения:

Если счетчик по результатам поверки, проведенной аккредитованными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, признан ими непригодным к применению, свидетельство о поверке аннулируется и выписывается извещение о непригодности к применению.

Выданное извещение о непригодности означает, что прибор учета не соответствует установленным метрологическим требованиям, не может использоваться в коммерческом учете электроэнергии и подлежит замене.

К сожалению, да! Несмотря на то, что прибор учета подлежит замене, процедура поверки была проведена и должна быть оплачена.

Для проведения поверки счетчика электрической энергии с крышки прибора учета необходимо снять пломбу энергосбытовой организации. Для этого необходимо в местном отделении энергосбытовой организации написать заявление на распломбировку счетчика в связи с проведением очередной поверки с указанием даты поверки.

Обязанность поддержания в сохранности пломб, установленных на счетчик, возложена на собственника прибора учета. В случае если вы проведете поверку счетчика и не напишите заявление в энергосбытовую организацию, то она вправе считать  показания счетчика недостоверными и не принимать для расчетов по причине нарушенной пломбы. При формировании счетов в таком случае используется замещающая информация (среднемесячное потребление, норматив потребления и повышающие коэффициенты), а повторная опломбировка (если пломба была нарушена без заявления) будет платной услугой.

Поэтому мы рекомендуем в обязательном порядке писать заявление о распломбировке счетчика.

Прибор учета после поверки опломбируется энергосбытовой организацией без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81(14) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017)»О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)).

Встречаются ситуации, когда энергосбытовые компании пользуются незнанием законодательства потребителей и требуют оплаты за опломбировку прибора учета. В случае если вы впервые обратились в энергосбытовую компанию с заявлением на опломбировку после поверки, требуйте бесплатного оказания услуги в соответствии с  п. 81(14) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

К сожалению, копию аттестата аккредитации, подтверждающего право на выполнения работ по поверке, сейчас довольно легко подделать в любом графическом редакторе. Но вы можете сами проверить имеет ли право организация проводить поверку на сайте Федеральной службы по аккредитации на вкладке реестры —> аккредитованные лица —> реестр аккредитованных лиц

Чтобы заказать поверку счетчика вам необходимо оформить заявку. Сделать это можно у нас на сайте или по телефону +7 (499) 991-1-991.

Для оформления заявки вам потребуется сообщить следующую информацию:

  • ФИО собственника счетчика (из квитанции на оплату электроэнергии);

  • Адрес установки счетчика;

  • Контактный номер телефона;

  • Марку (модель) счетчика.

На рисунках ниже приведены основные обозначения, указываемые на электросчетчике, которые могут понадобиться для оформления заявки:

После оформления заявки необходимо написать заявление на распломбировку в местном отделении энергосбытовой организации и ожидать в запланированное время нашего специалиста.

Поступившие заявки распределяются в течение 15 рабочих дней. После проведения поверки счетчика по месту эксплуатации, информация передается в лабораторию нашей компании, где производится ее обработка и оформление результатов работ (свидетельство о поверке или извещение о непригодности). Свидетельство о поверке доставляется заказчику курьером, как правило, в течение 5-7 дней после поверки.

Копию свидетельства о поверке необходимо передать в энергосбытовую организацию, предварительно согласовав способ передачи (факс, электронная почта, нарочно).

Оригинал свидетельства о поверке хранится у собственника прибора учета до истечения срока действия и предъявляется заинтересованным сторонам лишь по требованию.

Со временем эксплуатации современных электронных счетчиков в их работе могут происходить сбои, требующие, как правило, каких-то действий по их устранению.

Посредством постоянной самодиагностики счетчик определяет сбои в работе и идентифицирует их на дисплее в виде определенного когда ошибки (в зависимости от модели счетчика и производителя, например, Err 01, Е-01 и др.).

При этом код ошибки может постоянно гореть на дисплее или периодически появляться и исчезать.

Чтобы понять насколько серьезны сбои в работе счетчика,  определить возможность его дальнейшей эксплуатации или необходимость устранения ошибки, необходимо ее идентифицировать по коду.

Лучше всего обратиться к заводу-изготовителю счетчика, чтобы идентифицировать по коду ошибку и получить рекомендации по ее устранению.

Код ошибки «Е-01» расшифровывается как «Напряжение батареи менее 2,2 В» или, другими словами, разрядился элемент питания («батарейка»).

Устранить эту ошибку можно путем замены элемента питания.

При этом важно знать, что:

  • Заменить элемент питания непосредственно по месту эксплуатации прибора учета возможно далеко не во всех моделях счетчиков. Некоторые счетчики сконструированы так, что «батарейку» в них могут заменить лишь специализированные сервисные центры или завод-изготовитель.

  • Замена элемента питания подразумевает под собой нарушение целостности корпуса, заводских и метрологических пломб, что является основанием для проведения внеочередной поверки.

Позвоните нам по телефону +7 (499) 991-1-991 или просто оставьте заявку на обратный звонок и мы свяжемся с вами сами в удобное для вас время и ответим на ваши вопросы.

Консультация по возникшим вопросам

Получить подробную информацию или консультацию по возникшим вопросам вы можете позвонив нам по телефону +7 (499) 991-1-991.

Или просто оставьте нам заявку на обратный звонок и мы свяжемся с вами сами в удобное для вас время.